Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

В этой статье я расскажу вам и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура или др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, именуемый «съемник ротора генератора».


Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно. На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.

А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:

Съемник ротора генератора скутеров Honda А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:

Съемник ротора генератора китайского скутера 150ссНа рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно  переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: . Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.

Универсальный съемник ротора генератора

C одной стороны  съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм   на следующих скутерах:

  •  Honda Tact;
  • Honda Dio;
  • Peugeot;
  • Kymco;
  • Китайские скутеры с двигателем 139QMB;
  • Другие модели с аналогичным ротором.

С другой  стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.

Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:

Фиксатор для ротора и колокола сцепления

Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.

1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.

2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.

3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.

4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.

5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.

Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.

В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен.  Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.

Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте , в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.

Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.

Кожух двигателя со стороны генератора Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:

Крепление кожуха Затем вот этот, снизу:

Нижний болт Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.

Саморезы для пластика Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,

Верхний саморез затем нижний саморез.

Нижний саморезЕсли есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.

Крепление  Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.

Снимаем боковой кожух двигателя После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:

Болт крепления крыльчатки второй:

Болт крепления крыльчатки Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.

После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.

После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.

Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.

Установка съемника ротора генератора скутераЗакручиваем съемник рукамиМаксимально затягиваем съемник Затягиваем ключом Затягиваем ключом против часовой стрелки.

Затягиваем против часовой стрелки Теперь по часовой стрелке начинаем вращать сердцевину.

Снимаем ротор, вращаем по часовой стрелкеЛегонько постукиваем молотком Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.

Еще раз молоткомВот и все, аккуратно снимаем ротор.

Снимаем ротор И видим сам генератор.

Генератор скутера Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:

Болт крепления датчика холла 1 и вот этот.

Болт крепления датчика холла 2  Сначала открутим пластину, затем сам датчик.

Откручиваем пластину 1Откручиваем пластину 2Откручиваем правый болт пластины После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.

Снимаем пластину Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.

Откручиваем правый болт датчикаОткручиваем левый болт датчика Датчик снят.

Датчик холла Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.

Разъем генератора 1Разъем 2 Отсоединяем все разъемы.

Разъем отсоединенГенератор отсоединенТеперь, осталось открутить два болта крепления генератора.  Откручиваем первый,

Болт крепления генератора и второй.

Болт крепления генератора 2 И спокойно снимаем генератор.

Снимаем генератор 1Снимаем генератор 2Снимаем генератор 3 Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму.  Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.


Источник: http://scooter-remont.com/?p=3144


Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Как сделать съемник вариатора для

Актуально по теме