Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Антон, добрый день!
Очень заинтересовала идея организации кружка робототехники в школе.
Сижу-думаю с какой стороны подступиться.
На сайте прочитал, что Вы можете поделиться опытом, например, программой и планами обучения.
Очень был бы признателен за любую помощь!
С уважением,
Игорь Давыдов
Инновационный центр «Старт»
Хабаровск

Игорь, здравствуйте!
Спасибо, что связались. Буду рад помочь.
Какой у вас опыт преподавания или знаний в области электроники, робототехники?
Вы хотите открыть платный кружок или бесплатный? Кружок будет на базе компании, или школы? Наборы по электронике вы самостоятельно сможете приобрести или вам нужны будут наборы? У Вас есть наброски тем, которые вы хотели бы рассказать (если у вас есть опыт)?
Чтобы я понимал, что вам прислать.
С уважением,
Антон Михайлов

Антон, большое спасибо за отклик!
Отвечаю на ваши вопросы:
Моя мотивация:

  • зажечь пацанов (и девчонок) интересом к созиданию с использованием суперсовременных технологий (сам прошел через такое в школьные годы);
  • помочь молодым определиться с выбором будущей профессии;

  • передать свои знания и увлеченность.
  1. Опыта преподавания у меня нет.
  2. Мое образование — инженер-системотехник, 1996г.в.
  3. Кружок не рассматривается, как источник дохода, поэтому — бесплатный.
  4. Пока была мысль организовывать кружок на базе школы, в которой учатся мои сыновья. Возможен другой вариант — городская станция юных техников.
  5. Материальную базу на первое время вполне сможем приобрести самостоятельно.
  6. Набросков тем нет (в смысле пригодных для проведения обучения). Но есть понимание перечня дисциплин для изучения: электротехника, схемотехника, механика, программирование и др.
  7. Думаю, что получиться привлечь к обучению знакомых-родственников — ВУЗовских преподавателей по темам электроники, связи и т.д.

Если позволите, мои вопросы:
  1. Какие формальные требования могут предъявить к организатору школьного кружка?
  2. По вашему опыту, в каком режиме придется трудиться организатору кружка (ежедневно с утра до вечера, ежедневно по 2 часа, 2-3 раза в неделю по 2 часа)? Вопрос вытекает из необходимости заниматься основной работой, которая тоже требует постоянного внимания.
  3. Что Вы подразумеваете под термином «наборы по электронике»?
  4. Нужны ли наборы по робототехнике типа LEGO Mindstorms EV3 или подобные?
  5. С чего вообще лучше начать (сходить к директору школы, составить программу и планы обучения и т.д.)
  6. Какую цель можно поставить для себя и для учеников? Например, стать участниками соревнований всероссийского уровня.

С уважением,
Игорь Давыдов.


Игорь, здравствуйте!

  1. Самое главное, что у вас есть желание преподавать, делиться ценным опытом и зажигать ребят. Остальное всё сложится. :)
  2. Шикарный вариант, раз у вас есть знания в данной области.
  3. Если у вас кружок бесплатный, непонятно как вы будете покрывать расходы на электронику, инструменты и всё остальное. Пусть он будет условно бесплатный. Но всё равно будет выходить расход не менее 500 рублей в месяц на одного ученика.
  4. Мотивация у Вас отличная!
  5. Школа можно бесплатно на время предоставить помещение. У меня была такой вариант на год. Через год будут просить «платить» за аренду и доп.расходы.


Есть предложение. Занимаюсь по возможности составлением новой программы с учётом проведения тестов. Вы можете присоединиться и проводить занятия по урокам, которые я делаю с коллегами. Вы можете так же принять участие в формирование уроков и тестов, придумывание проектов по робототехнике совместно со своими учениками.
Чуть позже будем запускать конкурсы по робототехническим проектам, которые ученики сделали с нуля своими руками.

Ответы на Ваши вопросы по созданию кружка робототехники:

  1. Получение медицинской книжки и сдача анализов, включая на вирусы и прививки. Утвердить программу кружка, план занятий у директора (хотя бы формально).
  2. Список инструментов, наборов, используемых материалов, оснащение класса.
  3. Таблица доходов и расходов планируемых по кружку. Договор и заявка, которые будут заключаться между школой и родителем (если кружок в школе). Справка от врача, что ребёнок может посещать школу.
  4. Трудится по созданию и ведению кружка в первый год придётся в 2-3 раза больше по времени. Так как всё равно необходима будет минимальная подготовка к каждому занятию. Если вы будете интересно проводить занятия, то ребята будут у вас дольше заниматься, просить остаться, что будет увеличивать время вашей работы.
  5. Перед началом создания первого кружка, я планировал проводить занятия 1 раз в неделю по 1,5 часа. В результате получалось, что занятия проводились 2 раза в неделю и по 3 часа одно занятие. При этом были ещё праздничные дни, к ним ребята делали интересные подарки с электроникой и полученными знаниями, занятия шли полный день. Ориентируйтесь на 1.5 часа 2 раза в неделю.
  6. По поводу наборов для вашего кружка робототехники. Ребята могут приходить без всего на ваши занятия и вы им будете предоставлять различные электронные компоненты для занятий. Чтобы не выбирать каждый раз нужные компоненты для каждого занятия, можно формировать наборы для нескольких последовательно выстроенных занятий. Например, ребята приходят на занятие, у каждого есть своя коробка, в которой лежат инструменты и электронные компоненты для десяти задач. Они их выполняют и получают вторую коробку, в которой уже используются другие электронные компоненты и возможно дополнительные инструменты.
  7. Подобные наборы сокращают время, позволяют ограничивать площадь работы ученика,
  8. Ученики кружка могут так же брать наборы к себе домой, чтобы дома в свободное время можно было заниматься. Легко переносить наборы, если они оформлены в виде набора (в коробке).
  9. И да и нет. Если вы хотите преподавать с Lego, то вы можете подготовить программу пол Lego самостоятельно или скачать в сети. Так же вы сможете участвовать в определённых конкурсах. Обычно Лего используют для преподавания с 3 по 6 классы. Ребятам по старше Лего уже не интересно, для них это не «по-взрослому». Вы можете пойти путём, по которому мы двигаемся. Это изучение основ электроники на макетке с использованием реальных компонентов, которые можно купить в магазине, на рынке. И конечно это всё стоит во много раз дешевле. При этом, вы имеете возможность конструировать любые устройства с нуля. Ребятам очень нравится процесс пайки и созидания конструкций своими руками.
  10. Начать создание кружка робототехники в школе, стоит со знакомства с директором. Прийти, познакомиться, заявить о себе и о желании создать кружок. Рассказать о планах. Идеально будет, если покажите программу или хотя бы набросок. План обучения входит в программу кружка робототехники. Если хотите, я могу вам прислать набросок плана с которым я открыл свой кружок.
  11. Дело в том, что очень многое, к сожалению, зависит от директора. В трёх школах говорили, что им даже бесплатный кружок робототехники не нужен. В школе 1084, директор оказалось, очень приятной женщиной, открытой, «за» всему руками, чтобы открыть кружок робототехники в их школе.
  12. Рекомендую на первый год открытия и ведения кружка не ставить огромных целей. Тем более участие в конкурсах. Конкурсы очень сильно выбивают из колеи. Пользы, как показала практика, от участия в соревнованиях по робототехнике «минимальная».
  13. Лучше время уделить ученикам и созданию интересных проектов, с закреплением изученного материала. В процессе работы кружка, вы познакомитесь с талантливыми ребятами, поймёте, кто и какой проект сможет осилить и тогда уже можно будет ставить цели.


С удовольствием поделюсь с Вами идеями и целями, которые смогут реализовать сами ученики вашего кружка робототехники. Сами ученики очень часто подсказывают и находят идеи для проектов, которые им самим интересны.
Часть идей и проектов вы можете посмотреть на странице Достижения учеников кружка робототехники Информатикум
С уважением,
Михайлов Антон Вячеславович.
Руководитель клуба Робототехники Информатикум для школьников.

Антон, огромное спасибо за обстоятельный ответ!
Два слова по поводу моей текущей ситуации, которую можно назвать так — «все как в сказке! надо только захотеть!» ))
Практически случайно я попал в городской детский Центр технического творчества. Выяснилось, что в этом центре помимо прочего есть кружки радиоэлектроники, программирования и робототехники (уже 1,5 года). Более того, после 10-ти минутного разговора с директором, меня пригласили туда на работу, вести кружок радиоэлектроники.
Помимо этого я также случайно узнал, что в соседней с моим домом школе есть какие-то робототехнические наборы, но ими никто толком не занимается. Сходил туда и там меня тоже встретили «на ура» и тоже завели разговор о возможном приеме на ставку руководителя кружка.
Так что все складывается само собой :) 
По вашему письму (и по инфо с сайта) я понял, что вы пошли по пути изучения робототехники с самых основ, то есть с электроники и схемотехники. Это в полнее логично!
Но тут у меня возник вот какой вопрос:
Мне почему-то кажется, что травить печатные платы и разбираться с К155ЛА3 на первом году занятий ВРЯД ЛИ может заинтересовать большое количество ребят (сразу спрошу — сколько у Вас сейчас занимается ребят?).
Поэтому вопрос: может быть все же стоит начинать с конструкторов типа Лего, с помощью которых можно получить быстрые видимые результаты и тем самым сформировать интерес у ребят (у большого количества ребят). А потом постепенно усложнять задачи. И когда возможностей конструкторов уже не будет хватать, то подключать конструирование устройств своими руками из микросхем и печатных плат или на базе Ардуино. Как Вы думаете?
С уважением,
Игорь Давыдов.


Игорь, чему и на чём обучать, будет зависеть от Вас и Вашего опыта и конечного результата, который вы хотите достигнуть по Вашему кружку.
Я состою в группе молодых руководителей робототехнических кружков. Все руководители кружков отказались от Лего и начали преподавание с использованием плат Arduino. От Лего отказались, так как возрастная группа учащихся кружка была 7-10 классы. Ребята в этом возрасте хотят создавать уже серьёзные проекты и участвовать в соревнованиях. Сами представители Лего пишут, что Лего ориентируется в первую очередь на 1-5 классы. Они не предлагаю использовать Лего в 7-10 классах.
Лично я решил попробовать начать с основ электроники, с использованием простых логических микросхем, включая пайку и травление плат. Через год, большинство руководителей признались, что начинать изучать робототехнику с Ардуино не самый лучший вариант. Так как ребята не понимают какие процессы протекают внутри, они собирают роботов чисто по инструкции. Самая большая проблема, что ребята с нуля не могут сами придумать и реализовать проект. Ардуино хорошо для гиков, молодёжи, которая старше 18 лет, нет образования по электроники, но хотят для себя пособирать проекты. Так же Arduino хороша для единичных научных, инженерных проектов и тестов.
 

Почему стоит изучать робототехнику с основ электроники?

Обучая основам электроники, вы закладываете профессиональные навыки, которые могут пригодиться большинству будущих мужчин, для поступления в технический ВУЗ и в жизни. Например, чтобы будущий мужчина мог выпилить нужные детали, создать кукольный домик для своей дочки с красивой подсветкой, сделать красивую подсветку дома или лестницы, припаять провода, сделать машинку на пульте для сына. В подростковом возрасте, школьник сам себе может сделать проекты, которые ему будут интересны. Например, создать лодку на воздушной подушке, машинку, которая ездит по лабиринту, поздравительную открытку с использованием электроники.
Ребята изучая основы электроники, изучают работу с током, как заменять и измерять, знакомятся с реальными инструментами и компонентами, которые можно купить в любом радио магазине, рынке и в интернете.
Сравните, что лучше звучит, когда абитуриент поступает в технический ВУЗ:

  • Я собирал роботов на Lego и участвовал в международных соревнованиях по Lego.
  • В школьном робототехническом кружке я изучал основы электроники. Умею паять, травить платы, программировать микроконтроллеры, проектировать модели в 3Д и печатать на 3D принтере, читать datasheet. Мои проекты: Светодиодный куб 8х8х8, Текстовый чат по UART через Bluetooth, квадрокоптер на пульте управления, поздравительные открытки с использованием электроники.


При этом учитывайте, сколько стоят расходы на закупку Lego, Arduino и простых электронных компонентов. 
Если у Вас уже ранее были школой закуплены Lego наборы, используйте их. Попробуйте Arduino и основы электроники на макетке. Выберите то, что лучше подходит вам, вашему кружку робототехники.
На первый год обучения и для малышей 1-5 классы, конечно же не стоит изучать пайку, травление плат, программирование. Всему своё время.
 

Чему и как обучать в робототехнике?

Подумайте, чему вы будете обучать ребят, какая у вас будет программа, какие результаты вы хотите получить по вашему кружку робототехники, будете ли вы участвовать в соревнованиях, каких роботов готовят к соревнованиях. И самый главный вопрос, сколько по времени будет длиться ваша программа? Это будет 1-3 месяца или 1-3 года?
Если 1-3 месяца, вы обучили работе с Lego и всё. Если 1-3 года, то в первый год вы обучили Lego, создали роботов, участвовали в соревнованиях, что вы дальше будете делать, чему обучать? После Лего, создания роботов, удивить ученика мигающими и цветными светодиодами будет сложнее.


Источник: http://informatikum.ru/blog/mug-organization


Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя

Прикольные поздравления до дня учителя